Это - сайт сопровождения блога uborshizzza
Это - копия материала, размещенного в блоге по адресу http://uborshizzza.livejournal.com/789202.html
Здесь он дублирован, так как читать с сайта многим удобнее, чем в блоге. Но, чтобы посмотреть комментарии других читателей, ответы автора и сказать свое веское слово, Вам нужно:
Щелкнуть мышкой по этой ссылке
Увеличить шрифт ::
Уменьшить шрифт
Фильм «Волчок»
Режиссер Василий Сигарев, сценарийВасилий Сигарев, Оператор Алексей Арсентьев,
в главных ролях: Полина Плучек ( дочь), Яна Троянова (мать).
Дебютная лента Василия Сигарева (1977 года рождения) «Волчок» получила на юбилейном двадцатом Кинотавре сразу три приза (главный, за сценарий и лучшую женскую роль). Василий Сигарев - театральный режиссер, работающий в жанре так называемой «новой русской драмы» (пьесы «Черное молоко», «Пластилин», всего написал 18 пьес). Фильм – семейный во всех отношениях. Режиссер, он же сценарист, ставит фильм, основанный на рассказах о семье и детстве своей жены-актрисы, сыгравшей в картине главную роль.
Молодые люди, образца рождения конца 70-х - начала 80-х годов просто сговорились поведать миру о том, какая гадость – эта ваша жизнь, эта ваша Россия и пр. Сигарев вот уже 18 пьес написал. Неплохо, хотя рекорд у Лопе де Вега, который сочинил за 50 лет 2000 пьес. С другой стороны, какие его годы? Будет и дальше нас радовать и радовать.
Что в фильме хорошего? Он не скучный. Дает свежий взгляд на вещи, например, почему бы детям не играть на кладбище? Действительно: там много конфет, которые глупые люди оставляют в надежде на то, что покойник захочет ими подкрепиться, красивые венки с цветочками, фотографии красивых и счастливых людей на крестах и памятниках. (Меня всегда удивляло, что среди изображений покойников нет мрачных). Туда ходит играть 7 –летняя девочка, которой мама рассказала, что нашла ее на кладбище. Ну, раз там родилась, то значит, это и есть дом родной. Но потом сценарист все испортил: у девочки умерла бабушка, мать обвинила ее в том, что это произошло из-за этих игр, мол, покойники обиделись и забрали бабушку. Прямо уже мистика какая-то полезла. Дискредитировали хорошую идею.
На самом деле девочка родилась не на кладбище, но при трагических обстоятельствах. Ее уже находящаяся на сносях мать зарезала свою соперницу, пыталась бежать с места преступления, а тут ее и поймали, а у нее схватки начались. Она села на 7 лет. Вполне возможно, что она во всем винила ребенка: возможно, ссора была из-за отца девочки, возможно, он ушел, чтобы не растить ребенка, возможно, если бы не роды, то не поймали бы. Во всяком случае мать не растила девочку и впервые увидела ее только через 7 лет. Она вырвалась на свободу и хотела наверстать упущенное: гулять, тратить деньги, она хотела, чтобы ее любили, но не дочь, а мужчины. Любовь ребенка казалась ей обузой, она не хотела к ней привязываться. Увы, женщина она была психопатизированная, пьющая и не могла рассчитывать на чью-либо любовь, так как в любой момент выходила из себя, кидалась ругаться, драться.
Девочка же выросла тихая, но упрямая, сосредоточенная и отчасти агрессивная. Она дичилась людей, не играла с детьми, мало разговаривала. Видимо, это произошло из-за отсутствия материнской любви и из-за того, что бабушка не могла заменить родителей. Девочка сразу влюбилась в мать, потому что та была красивая и веселая. В этой любви и состояла трагедия обеих: мать не хотела и не могла ее принять, дочь мучилась из-за того, что ее не любят. После смерти бабушки (примерно через год после выхода матери на волю), мать опять исчезла лет на 7. Девочку воспитывала тетя-инвалид. Потом мать заявилась к сестре, чтобы на минуту передохнуть от своей нищей, полной избиений, случайных связей и всякого другого дерьма жизни. Тут она опять встретилась с дочерью и опять сбежала.
В фильме все это показано с помощью закадрового голоса, случайных реплик и мельканий камеры. Например, оператору очень нравится снимать изображения в зеркале.
Отчего так получается? Почему люди не любят тех, кто их любит? Например, девочку явно любила бабушка, тетя, но она же их не любила. Она любила маму. Скажите, ребенку так и положено? Но ведь и с взрослыми такое случается. Может быть, уже само то, что человека кто-то сильно и не за что любит обесценивает его любовь? Не добивался, а любит – значит немного стоит та любовь? Такая любовь не повышает самооценки, и наоборот, добиться любви недоступного человека – это достижение. Вечная тема.
А сколько есть матерей, которые пьют и бегают от мужика к мужику, пока их кто-нибудь не зарежет, а до детей им и дела нет? Я и сама таких знала. Вообще-то, это вопрос психиатрии. Но так как явление такое есть, то почему бы и не поставить про него фильм?
Но все же именно этот фильм мне неприятен. Он слишком похож на сведение счетов. Актриса Яна Троянова сама играет свою беспутную и сумасшедшую мать. Если все было так скверно, то как же выросла такая замечательная девушка, муза режиссера и драматурга, наверное, мать его детей, лауреатка престижной премии?
Игра Трояновой - сплошная карикатура, у матери в ее исполнении нет ни одного шанса на оправдание.
Используются технологии
uCoz